- В Городе Мастеров

        
 
 
Навигация
------------------------
 Главная
------------------------
 Цветы из ткани
------------------------
 Цветы из Бумаги
------------------------
 Поделки из глины
------------------------
 Поделки для дома
------------------------
 Вязаные игрушки
------------------------
 Все о рыбалке
------------------------

Полезности

Цветочные композиции
из бисера
------------------------
 Гвоздика из ткани
------------------------
 Маргаритки из ткани
------------------------
 Орхидея из ткани
------------------------
 Гладиолус из ткани
------------------------
 Тюльпан из ткани
------------------------
 Жасмин из ткани
------------------------
 Мак из ткани
------------------------
 Незабудка из ткани
------------------------

------------------------
 Фиалки из ткани
------------------------
 Василек из бумаги
------------------------
 Тюльпан из бумаги
------------------------
 Астра из бумаги
------------------------
 Ирисы из бумаги
------------------------
 Делаем герберу
------------------------
 Делаем настурцию
------------------------
 Делаем сирень
------------------------
 Делаем ипомею
------------------------
 Делаем георгин
------------------------
 Делаем пион
------------------------

------------------------
 Поделки из бумаги
------------------------
 Поделки из кожи
       и ткани

------------------------

Работа с кожей рекомендации

Работа с кожей рекомендации


  Кожа – натуральный материал, из которого можно изготавливать одежду, аксессуары, разнообразные украшения, в том числе с натуральными камнями, оригинальные сувениры. Для работы с кожей желательно иметь ее в широком ассортименте от толстого чепрака до тонкой лайки. Во многих книгах по практическому руководству работы с кожей даются характеристики кож по породам животных. Конечно, это лучше знать. Однако на практике в основном рукодельницы различают кожи по назначению, т. е. одежную, галантерейную, шорноседельную, техническую. Т. к. статья предназначена для широкого круга читателей, при описании изделий даны краткие рекомендации по выбору кож, исходя из ее назначения.

  Также в статье не акцентируется внимание на вариантах цветовых сочетаний, т. к. работа над конкретным изделием зачастую зависит от наличия кожи того или иного цвета. При покупке материала для работы обратите внимание, что на изнаночной стороне кожи, выделанной в заводских условиях, стоит штамп предприятия-изготовителя. В нем указан вид кожи и ее сорт. Площадь кожи измеряется в квадратных дециметрах и футах, 1 фут равен 304,8 мм. При изготовлении изделий и элементов декора к ним нельзя забывать о цветовых сочетаниях. Например, обратите внимание на то, что изделия большой площади выглядят лучше, будучи выполнены из кож спокойных цветов, меньшей – контрастных.

Подготовка кожи к работе

  При раскрое надо учитывать, что в поперечном направлении кожа растягивается сильнее, чем в продольном. Проще работать с кожей, у которой ровная поверхность, без складочек и выпуклостей. Кожа примет надлежащий вид, если ее разгладить утюгом через сухую х/б ткань. Маленькие кусочки кожи можно смочить, положить бахтармой на бумагу, сверху накрыть стеклом (оргстеклом) и поставить груз. Не подвергайте кожу чрезмерному тепловому воздействию. Основной кожаный белок – коллаген, благодаря которому кожа является столь прочным и упругим материалом, весьма чувствителен к высоким температурам.

  Если возникает необходимость в растяжке кожаного полотна, то сначала надо кожу увлажнить, потянуть во все стороны или растянуть на чем-то овальном (например, на спинке стула). Затем разложить на деревянной доске бахтармой вниз и закрепить маленькими гвоздиками, вбивая их в край. Высыхая, кожа сжимается и гвоздики целесообразно перебивать ближе к центру. Сушат кожу при комнатной температуре без нагревательных приборов.

Инструменты и принадлежности

  Инструмент для работы с кожей имеет большое значение. Такие инструменты, как ножи, пробойники, ножницы, должны быть изготовлены из качественной стали, термообработаны, хорошо и правильно заточены.

  Для раскроя нужен сапожный нож с двусторонней заточкой лезвия, с режущей кромкой под углом 30 градусов и углом заточки 2–3 градуса. Для предохранения лезвий от сколов желательно сшить кожаные плотносидящие колпачки.

  Нож с односторонней заточкой лезвия требуется для шерфования (утончения) кожи. В процессе работы лезвия ножей необходимо подправлять. Для этого используется брусок для правки бритв, мелкозернистая наждачная бумага, кусок кожи с нанесенной пастой ГОИ.

  Работая с кожей, трудно обойтись без пробойников. Наиболее часто востребованы круглые пробойники с диаметром отверстия 1– 5 мм. Существенно облегчат работу щелевые пробойники, а украсят – фигурные.

  Кроме обычных портновских ножниц, пригодятся маникюрные с закругленными концами и усиленные (с пилообразным профилем одной из половин).

  Ко всему перечисленному инструменту следует добавить шило, пинцет, плоскогубцы, линейки металлические, молотки, напильник, надфиль, плитку кафельную или мраморную.

Изделия из кожи в монтажной технике

  Самые разнообразные изделия можно изготовить из кожи, используя монтажную технику. Строгих правил выполнения декора в этой технике не существует. Залог успеха – заранее продуманный рисунок, соблюдение меры в декоре и аккуратность выполнения работы. Так как работа над конкретным изделием зачастую зависит от наличия кожи того или иного цвета, при описании мы не будем акцентировать внимание на вариантах цветовых сочетаний.

Правила и рекомендации по изготовлению изделий из кожи

  Выбирайте для работы тонкую, пластичную кожу с гладкой бахтармой. Прежде чем приступить к работе, изготовьте основу для будущего изделия из листа тонкого, но плотного картона и окрасьте ее поверхность тушью или краской в тон основного (преобладающего) цвета изделия. Не используйте в работе гофрокартон.

  Работа начинается с установки камня на подготовленную картонную основу. Если хочется камень зрительно увеличить или это необходимо в случае малой толщины камня, эффект достигается за счет кожи, приклеенной к основанию камня. Для этой цели обычно используется кусочек спилка, юфти, обувной кожи. После приклеивания кожа подрезается вровень с камнем.

  Узор монтируется из кожаного шнура при помощи нитроклея, например «Момента». Шнур изготавливается из полоски кожи. Ширина полоски зависит от желания автора или от выбранного камня, но чаще всего составляет 8 мм. Полоску сложите пополам вдоль, склейте, отстучите молотком или прокатайте металлической скалкой. Срез смажьте клеем и приклейте шнур к основе. При окантовке камня концы шнура всегда смыкаются в нижней части устанавливаемого камня или вставки.

  При наличии более одного канта, стык каждой последующей окантовки необходимо смещать на 0,5–1,0 мм от предыдущего. Узор изделия можно выложить непосредственно на основе, за исключением некоторых элементов. Такие элементы, как «спирали», «гармошки», «заборчики» и др., собираются отдельно и только затем монтируются.




















  Рис. Элементы декора монтажной техники.

  Кант изготавливается из кожаной полоски, края которой подгибаются и склеиваются по центру изнанки. Ширина канта в готовом виде должна равняться толщине выполняемого изделия с учетом высоты шнура и обклеенной кожей основы.














  Рис. Окантовка изделия.

  Шнуром можно украсить всю поверхность изделия или отдельную ее часть. В последнем случае полоску кожи для шнура промажьте клеем ПВА, что придаст шнуру жесткость. Выполняя монтаж, шнур и элементы декора укладывайте плотно друг к другу, так, чтобы просветы, особенно в закругленных местах, были минимальными. После монтажа всего узора картонную основу обрежьте на уровне крайних шнуров и обклейте заднюю сторону изделия кожей (если это брошь, то сначала установите замок). Если шнуром выложена вся поверхность основы, необходимо выполнить круговую окантовку. Места стыков канта должны быть незаметны. Стыков желательно делать не более двух.

  Темный камень предпочтительнее ставить на темный фон (темную кожу) изделия, а светлый камень – на светлый фон. Изделие из кожи не должно быть сложнее самого камня и не должно быть чрезмерно простым. Ценность камня определяется по правильности формы, качеству полировки, по величине камня и художественному образу. В работе монтажной техники наиболее часто применяются такие камни как агат, опал, чароит, нефрит, бирюза, симбирцит, родонит, лазурит, амазонит, змеевик, авантюрин, всеми любимая яшма и многие другие. Кроме камней в коже применяются янтарь, перламутр.

  Когда нет возможности установить в изделиях натуральные камни, можно использовать для их имитации термообработанные детали из кожи с интересной фактурой. Хороший эффект достигается и при использовании кожи с лаковым покрытием. Легко подвергается термообработке обувная, галантерейная и техническая кожа. Но в любом случае выбирайте для этой операции кожу более темных тонов. Заготовки из светлой кожи при соприкосновении с нагретой поверхностью подгорают, и на деталях появляется темный ореол.

  Вырезанную заготовку на короткое время нужно прижать изнаночной стороной к нагретой металлической поверхности. Кожа под воз- действием тепла изменяет свою форму, становится выпуклой. Размеры заготовки должны быть больше желаемых размеров готовой детали, их определяют опытным путем. После термообработки необходимо зачистить подгоревшие края кожи напильником или наждачной бумагой. Самые красивые и интересные работы в технике монтажа получаются при использовании в украшениях натуральных камней. При изготовлении изделия цвет кожи и композиционное решение выбирайте с учетом устанавливаемого камня.

Изделия Из Чепрачной Кожи

  Чепрачную кожу используют для изделий, отделанных способом гравировки и тиснением. В настоящее время – это популярный вид де- кора. Чтобы подготовить чепрак к работе, замочите его в теплой воде примерно на час (время зависит от плотности чепрака). Затем, завернув во влажную ткань, подержите несколько часов в целлофановом пакете. Если при нажатии на кожу вода не выступает, значит, кожа готова к работе.

  По мокрой, предварительно отшерфованной коже сперва произведите черновой крой, после чего отшерфуйте заготовку до нужной толщины (особенно тщательно необходимо обработать края) и окончательно выкроите заготовку. На выкроенную заготовку нанесите рисунок гравировки и выполните резы при помощи гравировального ножа. Существует несколько приемов гравировки, но наиболее широкое применение получила так называемая «классическая» гравировка, т. е. гравировка с использованием простого реза, когда поверхность кожи надрезается ножом движением к себе приблизительно на половину ее толщины. Выполняя рез, следите, чтобы нож располагался строго перпендикулярно поверхности кожи. Резать кожу дважды по одному и тому же месту нельзя. Для четкости рисунка в местах пересечения линий не дорезайте одну из них до другой на 0,5 мм. При выполнении реза нож не должен сминать кожу, если это происходит, значит, либо кожа сыровата, либо нож притупился. После того как рисунок будет выполнен, резы аккуратно разведите стеком, чтобы углубить линии, расширить и загладить края.

  Гравировку можно осуществлять как на окрашенной коже, так и на неокрашенной. Существует два способа окраски кожи – сухой и мокрый. Сухим называется окрашивание с помощью различных кремов и аэрозолей для кожи. При мокром окрашивании применяются анилиновые красители (для шерсти, универсальные) или морилки для дерева (водные, спиртовые). Если окрашивание производится мокрым способом, то тиснение штампами необходимо выполнять после него. Когда изделие окрашено, можно приступать к формовке. Нужную форму изделию можно придать, изгибая его в руках или на болванке. Если кожа плохо держит форму, смочите еще влажную бахтарму жидким раствором клея ПВА.

  Последняя операция – отделка изделия. Для отделки используйте крем для обуви. Наносите крем тонким слоем с помощью губки. Лишний крем с поверхности изделия снимайте тряпочкой. После нанесения крема пройдите по резам стеком, дайте крему высохнуть и отполируйте изделие. Успех работы во многом зависит от разнообразия и качества инструмента. Тщательно проверяйте приобретаемый инструмент. Особое внимание обращайте на чистоту обработки, правильность заточки и твердость. Эффектно смотрится изделие, дополнительно украшенное тиснением специальными фигурными штампами (пуансонами). Оттиск наносится легкими ударами молотка по инструменту.

Швейные изделия из кожи

Правила сшивания кожи на швейной машине

  Прежде чем приступать к изготовлению изделий, необходимо запомнить некоторые правила и приемы сшивания кожи на швейной машине:
  – частые стежки строчки могут привести к повреждению кожи. Поэтому оптимальное количество стежков 3–4 в 10 мм строчки;
  – плотность сшиваемых кусков кожи должна быть почти одинаковой;
  – машина будет работать лучше, если при сшивании разных по плотности кусков кожи более плотный кусок будет находиться снизу;
  – если куски кожи неодинаковы по длине, то более короткий кусок кладите сверху, так как лапка машины сильнее вытягивает верхний слой;
  – если сшиваемые куски кожи или один из них уже имеют швы, кладите сверху кусок без швов или имеющий их меньшее количество;
  – жесткую кожу, которая с трудом прокалывается иглой, будет легче сшивать, если она немного увлажнена;
  – если по каким-либо причинам машина плохо сшивает кожу, попробуйте прострочить шов без нитки, а затем, заправив нитку, прошить по сделанным проколам;
  – при сшивании тягучих кож качество строчки улучшается, если под сшиваемые куски кожи подложить газету;
  – куски кожи можно соединить внахлест или встык швом зигзаг (при сборке встык края должны строго совпадать);
  – строчка на параллельных краях (например, при вшивании молнии) прокладывается каждый раз в одну и ту же сторону;
  – перед началом сшивания оба куска кожи аккуратно наложите друг на друга так, чтобы нижний выступал и был виден;
  – после сшивания лишнюю кожу подрежьте, от- ступив 1–3 мм от шва;
  – нитки в начале и конце шва завяжите;
  – готовый шов с изнанки увлажните и отбейте молотком;
  – нитки подбирайте в тон коже, лучше использовать армированные нитки № 35, № 45; при соединении кусков кожи разного цвета швом зигзаг используйте бесцветную мононить;
  – для сшивания кожи используйте иглы от № 70 до № 100, чем толще кожа, тем выше должен быть номер иглы.

  Примечание:
  – не сметывайте и не распарывайте кожу, так как от иглы остаются следы;
  – при необходимости сметывания производите проколы в сторону припусков на швы;
  – при работе с замшей куски сшивайте так, чтобы ворс располагался сверху вниз;
  – при сшивании кусков кожи прямой машинной строчкой внахлест по лицевой стороне имейте в виду, что в готовом изделии срез должен «смотреть» вниз;
  – при раскрое обратите внимание, нет ли в материале дырочек или утончений, а также на неоднородность свойств различных топографических участков кожи.

Аппликация по коже

  Прежде чем использовать кожу для аппликации, проверьте качество ее окраски. Для этого намочите кусочек кожи и положите его под груз между слоями газеты:
  – старайтесь использовать кожу с гладкой бахтармой;
  – строчка аппликативных элементов располагается на расстоянии 1–1,5 мм от края;
  – если элемент аппликации состоит из нескольких накладных фрагментов, то начинайте строчить от центральной части к периферии.

Встрачивание молнии

  – молния всегда пристрачивается в одном направлении;
  – молнию можно пристрочить с лица как декоративное украшение, если она другого цвета;
  – молнию можно пристрочить с изнанки, при этом края кожи можно подогнуть;
  – молнию можно пристрочить сверху, накладывая при этом на место строчки полоску из кожи.


Шитье наволочек из кожи

  Придерживайтесь следующих рекомендаций когда будете шить наволочки из кожи. Материал для задней стороны наволочки выбирайте по желанию, им могут стать ткань или кожа. Для того чтобы вложить в готовую наволочку подушку, на задней стороне наволочки должен быть предусмотрен вход. В связи с этим заднюю сторону наволочки нужно сделать из двух частей. Вход должен располагаться на небольшом расстоянии от края наволочки. Материал подверните по линии входа, вложите в сгиб тесьму и прострочите (благодаря этому в дальнейшем края входа не будут растягиваться). Наложите с запахом обе части друг на друга и приметайте. Обрежьте излишки материала, сверяясь с передней стороной наволочки. Вход в наволочку можно оформить и с помощью молнии. В этом случае края подворачиваются без вложения тесьмы.























  Рис. Шитье наволочек из кожи.

  Для простоты работы две стороны наволочки можно соединить внутренним выворотным швом. Однако подушка с окантованным наружным краем выглядит богаче. Для окантовки вам понадобится кожаная лента, ширина которой зависит от желаемой ширины канта, а длина – от периметра наволочки. Соедините обе части наволочки изнаночными сторонами. Для удобства работы зафиксируйте их между собой, смазав края клеем. На лицевую сторону наволочки наложите кожаную ленту бахтармой вверх и отстрочите. Срез оберните лентой (можно смазать клеем) и прострочите враскол. Излишки кожи отрежьте. Готовую подушку окончательно зашивают вручную потайным стежком.


Шитье поясов и ремней из кожи

  Освоив несложные приемы сшивания кожи на швейной машине, вы сможете своими руками изготовить стильные кожаные пояса и ремни, никогда не выходящие из моды, гармонирующие практически с любой одеждой. Ремень от пояса отличается главным образом по силовой нагрузке. Ремень можно изготовить практически из любой кожи: чепрака, юфти, обувной, одежной. Исходя из кожи и модели выбирается декор и фурнитура. В изделии из кожи с красивой, выразительной фактурой декор можно исключить. Обычно ремень представляет собой полотно по всей длине одинаковой ширины. Ремни из чепрака, юфти, обувной кожи выполняются с обрезным краем. В зависимости от толщины выбранной кожи их изготавливают с подкладкой или без нее. Подкладкой может служить кожа или спилок, но не ткань.

  Совет: Выкраивают подкладку на 3–5 мм шире, чем полотно ремня. Затем подклеивают по всей поверхности к основному полотну и отстрачивают в край. И только после этого излишки подкладки срезают.

  В ремне из мягкой кожи необходимо предусмотреть ужесточенную прокладку. Для этого можно использовать флизелин, хлопчатобумажную ткань, корсажную или репсовую ленту и т. п. В таком ремне все детали проклеиваются между собой по всей длине. Край обрезного ремня при необходимости подкрашивается, затирается, например клеем ПВА, и полируется (кусочком кожи, деревянной палочкой и др.). Конструкция пряжек для ремня может быть разнообразной: со шпеньком, съемной (самозажимающаяся), с потайной застежкой (типа солдатской). Пряжку со шпеньком можно украсить, оплетя ее кожаным шнуром.












































  Рис. Способы заделки края поясов.

  Пояс служит для подпоясывания, украшения одежды, подчеркивания талии. Иногда на поясе, как и на ремне, крепят всевозможные аксессуары (кошелечки, футляры для телефонов). Декоративные пояса с фигурным полотном весьма разнообразны по дизайну. Они могут быть симметричными и асимметричными, с застежкой на пуговицу, шнуровку, с аппликацией, с гравированным элементом, с оплетным краем и т. д. В поясе из мягкой кожи необходима про- кладка, если не на все изделие, то обязательно в области живота.

  В декоративных поясах застежку можно рас- положить на боку, сзади. При боковой застежке лучше использовать маленькую пряжку. Если пояс застегивается сзади, то застежка должна быть потайной (крючок или лента велкро, «липучка»). Если в поясе предусмотрен декор (фурнитура, аппликация), то его выполняют до присоединения подкладки. Накладные элементы аппликации крепятся машинной строчкой. Всегда эффектно смотрится пояс в ансамбле с сумочкой, выполненной в том же стиле.

  Совет: В поясах с обильным декорированием необходимо предельно осторожно подходить к выбору фурнитуры и пряжки. Их блеск и обилие может ухудшить зрительное восприятие декора и изделия в целом.

Реклама


Последние Новости на сайте :

  Мы рады вас приветствовать на сайте Город Мастеров. У нас можно научиться делать самому полезные самоделки своими руками, которые качеством не будут уступать промышленным образцам ведущих фирм. Этот сайт посвящен всем любителям полезных самоделок, будь то вязанная кукла, авиамодель, самодельный радиоприемник или любая другая вещь сделанная своими руками. Вы можете принять участие в развитии мира самоделок прислав свою самоделку нам на почту.

  Рукоделие- интересное, увлекательное хобби, а для кого-то, это еще и повседневный труд. Как правило, это монотонная. но интересная работа связанная с изготовлением своими руками (отсюда и руко-делие) изделий имеющих практическое, либо просто декоративное назначение . Издревле техники рукоделия передавались мастерами из поколения в поколение, от мастера к ученику.

  Уроки французского. Нужен разговорный французский? У вас будет возможность напрямую видеть и слышать жизнь во французском городе, с моими комментариями! Нужна подготовка к экзамену? В формате обычного урока научимся чтению, фонетике, грамматике, разговорной речи. А в конце урока увидите вживую уголок Франции)) Пишите:



Авторизация!

Полезности
------------------------
 Птичка из ткани
------------------------
 Кубик из ткани
------------------------
 Зайчик из ткани
------------------------
 Котик из ткани
------------------------
 Куколка из ткани
------------------------
 Фея из ткани
------------------------
 Пупсик из ткани
------------------------

-----------------------
 Мышонок из ткани
------------------------
 Собака из ткани
------------------------
 Медведь из ткани
------------------------
 Крыса из ткани
------------------------
 Обезьянка из ткани
------------------------
 Кукла из ткани
------------------------
 Слоник из ткани
------------------------
 Котенок из ткани
------------------------
 Делаем пингвина
------------------------
 Делаем лягушку
------------------------
 Делаем поросенка
------------------------
 Делаем лисичку
------------------------
 Делоем белочку
------------------------
 Делаем дракона
------------------------

------------------------
 Вяжим сами
------------------------